Логопед

В процессе логопедической работы выявляются симптомы отклонений в развитии речи, определяется характер этих отклонений, механизм нарушений, его причины.

В соответствии с системным подходом любое отклонение рассматривается как во взаимосвязи с развитием других сторон речевой деятельности, так и в контексте общего психического развития ребенка. Принимаются во внимание социальная ситуация развития, данные врачей-специалистов.

Логопеды исследуют не только звукопроизношение, но и состояние фонематической системы, просодических компонентов речи, лексики, грамматического строя речи, связной устной речи. Важным компонентом работы логопедов является прогнозирование.

Логопед определяет, какие отклонения в развитии могут стать следствием речевого нарушения, есть ли у ребенка базовый уровень для формирования устной и письменной речи в дальнейшем, возможны ли рецидивы после устранения данного расстройства речи.

 

Комментарии закрыты.